Два шведа – телеведущий и журналист Ларс Адактуссон со своим братом-финансистом создали печатный киоск, который печатает журналы по запросам покупателей на месте. Братья Адактуссон считают, что это позволит «нишевым» журналам, не имеющим бюджета для печати больших тиражей. Сегодня из-за экономического спада издатели остались без значимой части рекламных доходов. Печать журналов и их распространение обходятся достаточно дорого, из-за чего цены растут, а спрос снижается. Иногда не раскупается около 50% тиража. Печатный цифровой киоск позволяет издателям получить доступ к читательской аудитории с минимальными затратами. Эксперты считают, что такое устройство позволит выровнять предложение и спрос, пойдёт на пользу экологии и сэкономит средства издательствам. Чтобы заказать нужный журнал в киоске Meganews, необходимо выбрать его на сенсорном экране, а затем оплатить кредитной картой.
Киоск после этого связывается с сервером, где хранится PDF-версия журнала, и печатает выбранный номер в высоком качестве. Создатели киоска утверждают, что непрофессионал не сможет отличить журнал, выпущенный в типографии, от номера, отпечатанного Meganews. Ещё одно преимущество печатного киоска – его габариты. Благодаря Meganews не потребуется обычный журнальный прилавок, где хранятся номера, киоск занимает всего несколько «квадратов» и занимает при этом только несколько кв. м. В настоящее время Meganews существует только как дизайн проект, но его создатели уже подписали соглашение с рядом ведущих шведских издательств.
Тестовый запуск должен пройти в ближайшее время. Печатные киоски Meganews должны появиться в студенческих кампусах, в отелях и в аэропорту Стокгольма. Аналогичная система печати по заказу есть у интернет-магазина Amazon. Но в формате уличного киоска такую технологию применили впервые. Понравилась эта новость? Тогда жми