Имя пользователя:

Пароль:

Вы вошли как гость, рекомендуем Вам авторизироваться либо пройти процесс регистрации. Если Вы забыли пароль, то Вы можете его восстановить.
admin

Видим насквозь новый компактвэн Opel Meriva«Гстаповцы перекрыли все выходы, но Штирлиц не растерялся и вышел через вход». В Рюссельсхайме уверены: покупатели новой будут пользоваться задними распашными дверями в два раза чаще обычного. Я как холостяк явно не в фокус-группе, однако ловлю себя на том, что за последние пять минут вошёл в компактвэнчик и вышел из него не менее дюжины раз! И почему к столь простому и в то же время удобному решению вернулись только сейчас? Потому что раньше такая конструкция была вне закона как потенциально опасная.

Недаром у таких автомобилей, как Mazda RX-8 или Mini Clubman, те створки, что открываются против хода, нельзя задействовать отдельно от передних дверей. С настоящими «суицидальными дверями» до последнего времени выпускались только автомобили Rolls-Royce. Но каждый из них сертифицировался отдельно, как бы в виде исключения.

Между прочим, за помощью в разработке блокиратора распашных дверей, позволившего в итоге легализовать схему, опелевцы обратились именно к создателям Роллс-Ройсов, инженерам BMW. И ведь в самом деле удобно! Подходишь к машине в центре, берёшься руками за две ухватистые ручки и распахиваешь обе створки. Willkommen! При выходе распашные двери гораздо удобнее, например, сдвижных: пассажир не лишается опоры. Люди в возрасте это несомненно оценят. Рельсовая конструкция тоже рассматривалась при проектировке . Но сдвижные двери тяжелее, их механизм занимает много места, а под направляющие надо увеличивать задний свес.

Но главными, само собой, были эстетические соображения. Распашные двери — это особый шарм. Новая — Rolls-Royce среди компактвэнов!

Единственный вопрос, мучивший меня, — что будет, если хвалёный многоступенчатый фиксатор даст слабину и дверь всё-таки откроется на ходу? Я терзал «калитки» по-всякому — не отпираются. Набегающий воздух больше не распахнёт их против шерсти, как случалось когда-то, и машинально схватившийся за ручку человек больше не будет выброшен силой потока из салона (за это подобные двери когда-то и прозвали суицидальными). Замки запираются уже на пешеходной скорости и остаются закрытыми даже в том случае, когда водитель разблокирует их кнопкой на центральной консоли. На свободу пассажиры вырвутся только после полной остановки!

И лишь в случае ДТП фиксаторы деактивируются. Двери — наиболее очевидное преимущество новой Меривы. Но это лишь надводная часть айсберга.

Будучи построенной на платформе Зафиры и сохранив её колёсную базу, Meriva второго поколения заметно крупнее основных конкурентов. Nissan Note, например, короче на 188 мм! Honda Jazz и Kia Venga тоже заметно мельче. Meriva расположилась уже где-то между сегментами В и С. Внутреннего соперничества двух родственных машин опелевцы не опасаются. У Зафиры семь мест, а Meriva строго пятиместная.

Пассажиры в Мериве окружены такой заботой, что с водительского места аж немножко завидно. Задние сиденья с усовершенствованной системой трансформации FlexSpace могут двигаться не только в продольном направлении, но и в поперечном. Для сближения крайних стульчиков достаточно удалить среднюю секцию. Причём диапазоны регулировок избыточны: задний ряд, передние кресла, руль — всё, что может двигаться, перемещается с запасом. «Не нужно подстраиваться под автомобиль, — заявляют создатели.

— Meriva — первый компактвэн фирмы, умеющий подстраиваться под вас». По крайней мере, для задних пассажиров это чистая правда. Но, например, у водителя даже с полностью опущенным креслом посадка излишне высока. Сидишь, словно машинист башенного крана. А больше всего напрягает обилие кнопок на центральной консоли. Я не поленился пересчитать их: ровно 50 с учётом клавиши электромеханического стояночного тормоза.

А главное, как выбрать в меню навигации пункт назначения или получить информацию об автомобиле, — непонятно ни с первого раза, ни со второго. «Где страничка с показаниями расхода топлива?» — разрывается рация голосом коллеги. Нет, «дружба» с компанией Siemens явно пошла Опелю во вред. Нельзя так усложнять простые вещи.

Для России приготовили четыре модификации. Три из них — с «атмосферником» 1.4 (100 л. с.), наддувным 140-сильным мотором того же объёма и турбодизелем 1.7 (110 л. с.) — агрегатируются только с механическими коробками передач, пяти - или шестиступенчатой. Странный подбор для России, но всяко лучше, я уверен, чем единственная модификация, доступная с «автоматом», — с дефорсированным до 100 «лошадей» дизелем.

Потому что именно такую нам и предоставили на тест. Если у 100-сильного турбодизеля и был когда-то собственный характер, то он полностью растворился в недрах ленивой трансмиссии. Плавный старт с места, мягкий, едва заметный перебор ступеней, неспешный разгон.

У тех, кто предпочитает спокойную езду, медлительность «автоматической» Меривы едва ли вызовет раздражение. Но учтите: интенсивно стартовать, чтобы органично влиться в поток, на ней невозможно в принципе, а при обгоне «автомат» не всегда переходит на низшую передачу даже в режиме kick-down. Это уже ни в какие ворота! Едва успев завершить ставший вдруг рискованным манёвр, я злюсь. Не на Мериву — на себя. Повёлся на внешность и гиперфункциональный салон, решил заранее, что такой ладный автомобильчик просто не может ездить кое-как. А он оказался невкусным, как еда без соли. Обратная связь по рулю почти отсутствует.

Фоновое усилие, созданное электрогидравликой, густое и искусственное, приходится преодолевать в каждом повороте. Кренов почти нет, но подвеска незаметно проглатывает лишь мелкие неровности. А на остальных не щадит ни себя, ни сидящих в салоне пассажиров, отзываясь на каждый более или менее крупный дефект жёстким ударом. При этом в её работе чувствуется расхлябанность, будто за плечами уже несколько тысяч километров. Меняюсь машинами с коллегой: на его Мериве вместо опциональных 18-дюймовых шин обувка на размер меньше. Стало лучше.

Ямки и бугры не так остро передаются в салон. Вдобавок у этого автомобиля проявилась лёгкая вертикальная раскачка, субъективно улучшающая впечатление от плавности хода. Но расхлябанность никуда не делась. Подвеска по-прежнему отстреливается от каждой неровности дуплетом, будто между каким-то рычагом и его сайлент-блоком есть люфт.

Ложка мёда — тормоза с умеренной чувствительностью привода и неплохой обратной связью. Однако «автомат» слишком рьяно тормозит двигателем, и Meriva продолжает замедляться при уже отпущенной педали тормоза. Причём этим грешили два автомобиля из трёх, на которых мне довелось поездить. У меня вообще сложилось впечатление, что калининградские компактвэнчики слишком сильно отличаются друг от друга. Где-то руль потяжелее, где-то помягче подвеска...

В чём Meriva хороша без всяких «но», так это в изоляции салона от дорожных шумов. Мотора почти не слышно, ветерок лишь негромко поигрывает в хитросплетении боковых зеркал, колёсные арки изолированы на совесть. Вообще, для современного автомобиля этого мало, чтобы быть успешным. Но автомобилю доступному многое прощается, а Meriva, как никогда, повёрнута лицом к покупателю. Базовый компактвэнчик стоит от 589 000 рублей. У такой машины уже есть ESP, а доплата за четыре боковые подушки безопасности (в дополнение к двум фронтальным) составляет всего 10 000 рублей. Кондиционер — ещё 15 000. Для именитого немецкого производителя цены на опции просто бросовые!

Думаю, небезнадёжна Meriva и в плане удовольствия от езды. Надо лишь заставить себя отказаться от флегматичного «автомата» в пользу сочетания «бензиновый мотор — „механика“». И пожертвовать красотой, открестившись от больших колёс ради стандартных 16-дюймовых, чтобы выиграть в комфорте. Словом, нужно, как Штирлиц, выйти через вход. * В скобках данные версии с «автоматом». В основе Меривы лежит переработанная платформа однообъёмника Opel Zafira: стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. Однако опоры передних стоек усилены, а нижний рычаг через более мощные сайлент-блоки крепится к полому подрамнику.

Для увеличения жёсткости толщина стенок задней балки увеличена на 0,6 мм, а кузов стал жёстче на 7,6% по сравнению с машиной прошлого поколения. Кроме того, конструкторы отказались от электрического усилителя руля, отдав предпочтение электрогидравлике. В конструкции распашных дверей FlexDoors нет хитроумных приспособлений.

Правда, чтобы навесить распашную дверь, конструкторам пришлось сделать заднюю стойку кузова почти вертикальной, а петли для придания конструкции необходимой жёсткости разнести между собой на максимальное расстояние. Современный турбомотор 1.4 мощностью 140 л. с., как никакой другой в модельной гамме, заслуживает в пару «автомат». Но пока довольствуется «механикой».

Все двигатели Меривы, включая старый «атмосферник» 1.4 (100 л. с.) и оба варианта турбодизеля 1.7 CDTI (100 л. с. с «автоматом», 110 л. с. с «механикой»-шестиступкой), отвечают нормам Евро-5. У базовой Меривы есть всего две фронтальные подушки безопасности. Однако доплата за полный набор из шести подушек составляет всего 10 000 рублей. А в промежуточной версии Enjoy есть уже все доступные средства пассивной безопасности: фронтальные и боковые подушки, «шторки» на окна, активные подголовники и двухступенчатые преднатяжители ремней, выбирающие слабину лямок от силы удара. Именно с таким арсеналом Meriva заработала свои пять звёзд программы Euro NCAP. Meriva первого поколения выпускалась с 2003 года. В основе однообъёмника лежала платформа Корсы с увеличенной до 2630 мм колёсной базой и привычной для B-класса схемой подвесок: McPherson спереди, балка сзади. Моторов предлагалось пять.

Бензиновые агрегаты объёмом 1,6 л и 1,8 л отдачей от 87 до 125 л. с. А также два турбодизеля 1.7. Менее мощный развивал 75 сил, а современный мотор линейки CDTI на двадцать больше. Особняком стояла версия Meriva OPC со 180-сильной «турбочетвёркой». Разгон с места до 100 км/ч у такого «сарая» занимал всего 8,2 с, а максимальная скорость достигала 222 км/ч. За восемь лет Meriva нашла более миллиона покупателей.

Комментарии: 0 Просмотров: 0


Морозим купе Bentley Continental GT с двигателями W12 и V8 Морозим купе Bentley Continental GT с двигателями W12 и V8
Казалось бы, тест этот затеян исключительно ради нашего с вами любопытства. Какого рода потребительский совет может понадобиться искушённой
Проверяем Lexus ES на готовность к Европе Проверяем Lexus ES на готовность к Европе
Переделанный Camry? В массовом сознании – да. Но, создав шестое поколение автомобилей ES, Lexus решил максимально дистанцироваться от
Первое знакомство с диким, но симпатичным Peugeot 208 GTi Первое знакомство с диким, но симпатичным Peugeot 208 GTi
Peugeot 208 GTi очень дружелюбен. Управлять им просто, но при этом он вызывающе быстр в поворотах и совсем не мальчик для битья на прямых. Но не
Сравнение Киа Сид, Хонда Сивик и Форд Фокус Сравнение Киа Сид, Хонда Сивик и Форд Фокус
Сравнивать разные авто — неблагодарное дело, ведь каждый производитель закладывает в новую модель какое-то конкурентное преимущество, будь то цена,
Рестайлинг на Audi A4 и S4 Рестайлинг на Audi A4 и S4
Audi А4 использует те же модули, что и другие автомобили марки с продольным расположением двигателя: двухрычажные подвески спереди, многорычажку


Видео-бонус:



rss
Карта