Имя пользователя:

Пароль:

Вы вошли как гость, рекомендуем Вам авторизироваться либо пройти процесс регистрации . Если Вы забыли пароль, то Вы можете его восстановить .

Как Норвегия стала раем для электромобилей

  1. Для начала несколько фактов
  2. Это началось ... почти 30 лет назад
  3. И вот в 1996 году было решено еще два шага
  4. "EL", как бесплатная парковка
  5. 2001 и "25 минус"
  6. Более дешевая машина, бесплатная парковка, низкие налоги и сборы. Что еще?
  7. Ну, это калькулятор в ваших руках
  8. Реальные цели, реальные успехи
  9. Финансировать один, второй авто
  10. Продажи новых автомобилей разные, а доли рынка разные
  11. Проблема гибридной массы
  12. Какие электромобили вы покупаете в Норвегии?
  13. Норвежские мечты об электромобиле
  14. Но все это в конце концов закончится

Как Норвегия стала раем для электромобилей, которым Польша также хочет стать в ближайшие несколько лет? Я разочаровываю вас - здесь нет магии.

Не было ни случая, ни благоприятного совпадения. И все же эта страна бьет рекорды, когда речь заходит о продаже автомобилей с нулевым и низким уровнем выбросов и их доли на всем рынке. Если мы хотим последовать примеру норвежцев, мы должны тщательно проанализировать их историю.

Для начала несколько фактов

Почему мы должны смотреть на Норвегию, которая во много раз меньше Польши (около 5,2 миллиона жителей)? Ну, просто посмотрите на некоторые статистические данные:

  • В 2010 году около 3,3 тысячи человек перемещались по Норвегии. электромобили.
  • В 2015 году было уже 73 тысячи. копии.
  • В декабре 2016 года норвежские дороги двигались 100 тысяч человек. электромобили (включая подключаемые гибриды).
  • В 2011 году на электромобили приходилось ... 1 процент. Все машины продаются в Норвегии.
  • В феврале 2017 года на электрические и электрифицированные автомобили пришлось 37,5 процента все новые автомобили куплены в Норвегии ,
  • Это был также рекорд по продаже электрических и электрифицированных автомобилей (в общей сложности почти 5000) в этой стране с ежегодным увеличением на 75%.
  • В марте 2017 года электромобили и гибриды были ... 51,4 процента. все автомобили продаются в Норвегии ,

План осуществился. Только то, что это не был преувеличенный план или очень сложный план.

И, вероятно, поэтому это сработало.

Это началось ... почти 30 лет назад

Так что в то время, когда электромобили снова стали горячей темой (да, идея уже не такая старая), даже если подходящие модели ... рынка практически не было.

В Норвегии, однако, было решено не ждать и в 1990 году был сделан первый шаг для строительства рая для электромобилей - пошлина на электричество была отменена, поначалу лишь временно.

В Норвегии, однако, было решено не ждать и   в 1990 году был сделан первый шаг   для строительства рая для электромобилей - пошлина на электричество была отменена, поначалу лишь временно

В этом нет ничего очаровательного - проблема с электромобилями в том, что они, как правило, стоят дороже, чем их аналоги внутреннего сгорания. Конец и точка, даже если ситуация медленно, медленно меняется, финансовый фактор всегда остается ключевым. Вряд ли кто-то подумает об экологии, когда сможет думать своим личным кошельком.

И вот в 1996 году было решено еще два шага

Прежде всего, пошлина на импортные электромобили была отменена полностью и навсегда (в Польше, для сравнения, говорится только о ее снижении), а для их покупателей введены специальные скидки в регистрационном налоге.

Мало того, что год спустя владельцы электромобилей также могли без каких-либо расходов перемещаться по дорогам, за которые должны были платить пользователи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

"EL", как бесплатная парковка

1999 год принес еще одно удобство тем, кто решил выбрать экологически чистый автомобиль. С того года их можно было припарковать совершенно бесплатно, когда другие были вынуждены платить сборы.

С того года их можно было припарковать совершенно бесплатно, когда другие были вынуждены платить сборы

бы Эльбильфестиваль и Geiranger BMW i3.jpg : Norsk Elbilforeningпроизводительные работы: Mariordo - Этот файл был получен из Эльбильфестиваль и Geiranger BMW i3.jpg :, CC BY 2.0 , ссылка

Кстати, были введены специальные регистрации для EL (в настоящее время действуют платы EK). Благодаря этому за стеклом не потребовалось никаких дополнительных наклеек или карточек, подтверждающих право владельца автомобиля, например, бесплатные парковочные места.

2001 и "25 минус"

Однако наиболее значительные изменения были внесены с 2000 года. Во-первых, налоговые льготы были получены компаниями (снижение налогов на 50%), которые решили приобрести такие транспортные средства. Но лучшее было еще впереди ...

Спустя год было решено серьезно бороться за ценовую привлекательность новых электромобилей. Решение? Покупатели были освобождены от уплаты 25% НДС. В нашем плане электромобильности нет упоминания о таком шаге.

В нашем плане электромобильности нет упоминания о таком шаге

2003 год обеспечил доступ электромобилей к движению на автобусных полосах в Осло, что оказалось настолько эффективным стимулом, что с 2005 года такая привилегия была введена на постоянной основе и по всей стране.

Более дешевая машина, бесплатная парковка, низкие налоги и сборы. Что еще?

Например, с 2009 года бесплатный доступ к паромам. В то же время сеть зарядных устройств также была расширена. С 2015 года отмена 25% НДС действует не только для покупки, но и для лизинга.

Ну, это калькулятор в ваших руках

Или лучше - мой любимый инструмент, онлайн-конфигуратор автомобилей. Несколько минут, и вы легко поймете, почему норвежцы с радостью приступают ко всему, что хотя бы частично обусловлено электричеством.

Начнем с BMW, который предлагает два признанных автомобиля с таким приводом - электрический i3 и гибридный i8. В Польше цена первого (153 тысячи злотых) колеблется в пределах суммы, за которую вы можете купить ... BMW 4-й серии (162 000). Кто купит небольшую коробку городского автомобиля, если сможет купить хищное купе BMW? Точно.

В случае i8 (от 615 000 злотых) речь идет о цене, аналогичной расовой купе M6 (630 000)!

А в норвегии? i3 стоит 256 тысяч короны (около 115 000 злотых), или ... меньше, чем самый дешевый представитель 1-й и 8-й серии? 1,29 миллиона злотых (приблизительно 580 тысяч злотых), что лишь немного дороже, чем самая дешевая 6 в версии kabrio.

То же самое верно и для Mercedes - даже модель S 500 e L (то есть бензиновый V6 + электродвигатель) стоит здесь немного дороже, чем дизель S 350 d L (1,09 миллиона против 1,07 миллиона).

Еще интереснее с Tesla - самую дешевую версию Model S можно купить примерно за 53 тысячи. евро. Для сравнения, примерно такой же является базовая серия BMW 5. Для остальной части Европы прайс-лист Tesla начинается с цены приблизительно 68 тысяч. евро.

Такие же диспропорции (по сравнению с большинством других рынков) также могут быть обнаружены менее престижными производителями. Например, Nissan Leaf стоит 128 тысяч злотых. Злотых - значительно больше, чем популярный кашкай (78 тысяч злотых). В Норвегии, напротив, Leaf заметно дешевле (204 тысячи крон против 264 тысяч крон). Что приводит нас к следующему выводу - в Норвегии неэлектрические машины просто дороги. Давайте на мгновение пропустим разницу в доходах и возможном оборудовании для данного рынка. У нас кашкай дешевле почти на 40 тысяч. Злотых (!).

Это также увлекательно Прайс-лист Volkswagen , Электрический электронный гольф стоит 307 000 короны или ... тысяча крон меньше, чем у самого дешевого сгорания Golf (1,0 TSI). Гибридный универсал Passat GTE мощностью 218 л.с. стоит 455 000. короны - это меньше, чем нужно платить за 150-сильный 2-литровый TDI. В случае чего вы должны добавить (если я хорошо понимаю прайс-лист) 100 тысяч. регистрационного взноса, который у ГТД составляет ... 0.

Я также проверил, сколько Это будет стоить мне, чтобы импортировать мою текущую машину в Норвегию. 8-летнее состояние в дизеле, с DPF, выбросами CO2 159 г / км, весом около 1600 кг и мощностью 120 л.с. Результат? 84 тысячи короны, или около 37,5 тысяч злотых. Для автомобиля стоимостью менее 30000 И другие сборы должны быть добавлены к этому.

Для автомобиля стоимостью менее 30000  И другие сборы должны быть добавлены к этому

Что если я захочу взять с собой электромобиль? Я бы заплатил всего 2,4 тысячи. короны для слома.

короны для слома

Разница есть? Это. Добавьте к этому все льготы для водителей электромобилей (и дополнительные скидки - например, ежегодный налог на уровне 445 крон вместо 2-3 тысяч ) и вдруг становится понятно, о чем это все.

Только за деньги. Кроме того, жители Норвегии на самом деле не покрывают это - почти 60 процентов. из них в одном из опросов 2015 года прямо указывалось, что причина покупки электромобиля для них экономия , Только 24 процента. указанная забота об окружающей среде.

Реальные цели, реальные успехи

Хотя норвежцы поддерживают автомобили с нулевым уровнем выбросов в течение третьего десятилетия, они не ставят перед собой астрономических целей, которые хорошо выглядят на бумаге.

Например, в 2013 году было тщательно спланировано, что к 2017 году он будет двигаться по дорогам этой страны. 50 тысяч электромобили , Между тем эта цель была достигнута уже в 2015 году - за два года до запланированной даты.

50 тысяч  электромобили   ,  Между тем эта цель была достигнута уже в 2015 году - за два года до запланированной даты

Следующие прогнозы оптимистичны, но при сохранении скидок и льгот они кажутся вполне реальными. В то время, когда результат в два раза лучше, чем ожидалось в 2017 году, Норвегия объявила, что ее следующая цель - 400 000. электромобили на дорогах - это время до 2020 года.

Прогнозируется, что в 2025 году автомобили без электромобилей перестанут покупать. Но не потому, что они будут забанены. Никто не захочет их.

Финансировать один, второй авто

Здесь легко увидеть некоторые неточности и отсутствие причинно-следственной связи. В конце концов, поскольку большая часть объектов была введена в действие с 90-х годов прошлого века, а основные из них вступили в силу в 2000-2005 годах, почему только сейчас всплывают графики популярности электромобилей?

Ответ довольно прост. Норвегия опережает свое время, когда дело доходит до стимулов и закона. Однако, как относительно небольшой рынок, он не смог вызвать изменения в подходах производителей к этому типу привода.

Однако, как относительно небольшой рынок, он не смог вызвать изменения в подходах производителей к этому типу привода

В самом начале электрики практически не было. Тогда они были, но немногочисленны и не очень практичны - они загружались в течение длительного времени, требовали долгой зарядки и обычно были ограничены формой небольших городских автомобилей.

Так что удивляться сложно графики их популярности , В 2010 году в Норвегии было около 3000 таких автомобилей. - через 20 лет после введения первых скидок! В 2011 году этот результат почти удвоился, но это все же немного. Точно так же было в 2012 году.

С 2013 года (премьера Tesla в Норвегии) ​​мы можем говорить о росте популярности. Год был достаточным для 10 000 человек. новые машины. Еще один прошел, и более 40 000 из них ехали по дорогам. В настоящее время, по оценкам, насчитывается (по состоянию на март 2017 года) 110 тысяч, и это касается только чисто электромобилей - PHEV - это еще 40 000. с крючком.

Что-то изменилось? Конечно, сеть зарядных устройств постоянно развивается, включая быстрые и сверхбыстрые зарядные устройства. Они даже возникают огромные зарядные станции Это может вместить несколько десятков автомобилей.

Но ключ, кажется, в том, что раньше просто не было выбора. Электромобили были неинтересными, некрасивыми, медленными, и их пробег не часто превышал 100 км. И это будет только интереснее.

Однако здесь следует подчеркнуть один важный момент:

Продажи новых автомобилей разные, а доли рынка разные

Более ранние графики иллюстрируют объем продаж или участия в общей регистрации новых автомобилей. Что касается всего автопарка, проезжающего по норвежским дорогам, электрика по-прежнему ... всего 5 процентов !

И это должно дать нам пищу для размышлений о том, сколько времени потребуется для замены всего мирового парка транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов. Десятилетие.

Проблема гибридной массы

На предыдущем графике можно указать еще одну проблему - доля гибридов в общем количестве электрических и электрифицированных автомобилей. В 2013 году их было менее 700, в 2014 году - 2,4 тысячи, а в 2015 году - более 12 тысяч, а в 2016 году - почти 35 тысяч.

Причина? Опять же, это просто, и снова о деньгах. Только в 2013 году гибриды вообще не были включены в скидки, и их владельцы не имели никаких дополнительных привилегий. Кроме того, гибриды, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, электродвигателями и батареями, были просто тяжелее. А в Норвегии некоторые сборы за автомобиль обусловлены его массой. Так было введено скидки (до 26 процентов) и массовая коррекция, чтобы вызвать более низкие сборы.

И хотя покупатели плагинов по-прежнему не получали скидок и привилегий на уровне, равном владельцам чисто электрических автомобилей, сокращения, введенные в 2013 году, было достаточно, чтобы заставить PHEV продавать в разы лучше, чем электромобили.

Какие электромобили вы покупаете в Норвегии?

Стоит упомянуть, потому что некоторым кажется, что сами Тесла передвигаются по Норвегии. Ну, это не совсем так, хотя, конечно, их доля на рынке электромобилей и автомобилей в целом значительна.

Впрочем, в лидерах есть и такие машины, которые вызывают чуть меньше эмоций, чем Тесла. даже если в марте этого года самый продаваемый электрик был Nissan Leaf, опередивший Tesla Model X и BMW i3. В пятерку лидеров также вошли Outlander PHEV и Renault Zoe - автомобили, которые не часто можно увидеть на польских улицах.

Аналогично с остальной частью курса. Сколько раз мы видели Passat GTE (3-е место в общей классификации), Mercedes GLC350e, e-Golf, BMW 225xe или A3 e-Tron? Ба, предложение норвежского филиала Volvo все еще находится (и продается - в сотнях экземпляров) модель V60 с двигателем D6 (дизель плюс электрический).

Норвежские мечты об электромобиле

Теперь возникает вопрос - поскольку Норвегия преуспевает в продаже электромобилей, почему бы не попытаться продать автомобили, произведенные в стране, ее жителям?

Ответ: они пытались, как.

Сначала это выглядело довольно хорошо. Уже в 1990-х годах существовала PIVCO (мы не исследовали, есть ли польская нить в этом названии), позже переименованная в Think, а в конце десятилетия купленная Ford (а затем проданная довольно быстро).

Уже в 1990-х годах существовала PIVCO (мы не исследовали, есть ли польская нить в этом названии), позже переименованная в Think, а в конце десятилетия купленная Ford (а затем проданная довольно быстро)

Такие машины были созданы норвежской компанией Buddy.

С точки зрения доли рынка Думаю, в Норвегии было впечатляюще , В первом квартале 2007 года целых 40 процентов. Электрики в этой стране пришли с ее заводов. Еще 20 процентов был выбран другой норвежский производитель электрических микроавтобусов - Buddy.

Только эти проценты равны одному, а цифры - второму. В то время рынок электромобилей насчитывал 1696 экземпляров.

Поэтому неудивительно, что когда серьезные игроки заинтересовались этим рынком, оба маленьких игрока должны были выпасть из него. Например, Будда обанкротился в 2011 году и был куплен местными инвесторами. В настоящее время он производит и продает ... велосипеды (по крайней мере, он указывает на это его страница в фейсбуке ). Думаю, однако, исчез без объявления после банкротства.

Но все это в конце концов закончится

Да. Льготы для электромобилей становятся все более обременительными - будь то для бюджета (потери из-за отсутствия сборов или отсутствия НДС достигают сотен миллионов евро) или для самих городов (излишки электромобилей на автобусных полосах приводят к их остановке). Есть также голоса, говорящие, что это облегчение для людей и таких богатых людей, которые могут позволить себе купить отличную машину (например, Tesla).

На данный момент, однако, Норвегия может быть спокойной в отношении позиции лидера по популяризации электромобилей в Европе (среди прочего, у Китая нет шансов). По последним данным, большинство льгот, в том числе самая важная - освобождение от НДС, они будут сохранены как минимум до 2020 года ,

И в какой-то момент мы достигнем (вероятно) ситуации, в которой электромобили будут стоить, даже без скидок, более или менее столько же автомобилей с классическими двигателями. Каковы будут тогда аргументы для покупки последнего?

Конечно, ситуация в Норвегии не может быть перенесена 1: 1 на польскую землю, если только в вопросе оценки экологических преимуществ перехода на электрику . Источники производства электроэнергии в Польше и Норвегии - это две совершенно разные истории.

Мы также находимся в несколько ином месте в истории электромоторизации - теперь сами производители борются за то, чтобы сделать автомобили с таким приводом доступными для покупателя.

Но вывод один - речь идет о деньгах, как обычно. Мы хотим, чтобы на польских дорогах было много электромобилей? Пусть это будет стоить столько же, сколько автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Это работало в Норвегии.

Что еще?
Решение?
Что еще?
Кто купит небольшую коробку городского автомобиля, если сможет купить хищное купе BMW?
А в норвегии?
Меньше, чем самый дешевый представитель 1-й и 8-й серии?
Результат?
Что если я захочу взять с собой электромобиль?
Разница есть?
Hавигация
Реклама
Популярные новости
Фары на ВАЗ 2110: что лучше Киржач или Бош и какие лампы в них стоят
Содержание: Фары ВАЗ 2110 Предлагаемые варианты Что выбрать? Проблема новых фар Фары ВАЗ 2110 Замена фар — это достаточно распространенное явление для автомобилей. Причин для проведения

ВАЗ 2110 инжектор двигатель, схема и принципы работы инжекторного двигателя “десятки”
ВАЗ 2110 инжектор двигатель который отличается экономичностью, повышенной мощностью и стабильностью работы, если сравнивать его с карбюраторными двигателями ВАЗ 2110. Широкое применение инжекторных

Отличия 8 и 16-клапанных двигателей ВАЗ
Двигатели для переднеприводных моделей с увеличенным до 1,6 литра рабочим объемом, о которых так долго твердили автолюбителям, с октября этого года ВАЗ стал производить серийно. (До сих пор их делали понемногу

Частые неисправности ВАЗ 2110, 2112
Перечислю всевозможные проблемы, слабые места, которые есть у десяток и двенашек. 1) Кузов и лакокрасочное покрытие. Многие покупатели и владельцы понимают, что ждать оцинкованного кузова от этой модели

Как правильно подключить абсорбера на ваз 2112
Вот какую занимательную информацию нашл об адсорбере, страшно аж жуть : По причине борьбы за экологию б/бак не имеет выхода в атмосферу. Пары бензина через трубопровод идут к угольному адсорберу-ресиверу,

Плохо разгоняется ВАЗ-2112 16 клапанов: плохая динамика разгона
Плохой разгон 16-клапанного ВАЗ-2112 – это следствие сбоя в системе зажигания или подаче топлива. Устранить причины такого сбоя тяжело, но вполне реально своими руками. Для этого придется проделать немалый

Неисправности ВАЗ 2110. Опыт автовладельцев
Полный список неисправностей, которые произошли с моим ВАЗ 2110 в течение 120 000 км эксплуатации. Сначала все шло нормально, когда автомобиль был еще новый. Прошло около года, никаких поломок, я даже

Болтается рычаг КПП - ТЮНИНГ КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ :: VAZ.ee » Форум
Сообщение добавлено 8.5.2008, 22:05 была похожая ситуация, завожу машину начинает дребежать ручка переключения передач(короткоходная), если взятся за нее рукой то дребезг исчезает. как то появилось

Тюнинг ВАЗ-2112
Школьные мечты становятся былью Когда Владимир еще ходил в школу, только-только начали выпускать журнал «Тюнинг автомобилей», и мальчишки постоянно разглядывали картинки, мечтая, что «и у меня будет

ВАЗ-2112 (16 клапанов). Ремонт и эксплуатация, отзывы владельцев
ВАЗ-2112 стал последним в линейке 10-й модели. Это современная и динамичная машина, в которой значительно улучшились эксплуатационные, а также внешние показатели. Стоит сказать, что это самое продаваемое

Реклама
Архив
Реклама
Календарь сайта
Реклама
Облако тегов