Имя пользователя:

Пароль:

Вы вошли как гость, рекомендуем Вам авторизироваться либо пройти процесс регистрации . Если Вы забыли пароль, то Вы можете его восстановить .

Ремонт головки блока цилиндров двигателя

  1. Что нужно для ремонта головки блока цилиндров?
  2. Поиск неисправностей головки блока цилиндров
  3. Видео: ремонт головки блока цилиндров

Блок цилиндров современного автомобиля - это основа двигателя, на которую монтируются другие его составляющие: цилиндры, коленчатый вал , Поддон картера, головка блока цилиндров. В современном верньоклапанному двигателе головка блока цилиндров является сложным комплексом узлов и механизмов. Поэтому для ремонта головки блока цилиндров двигателя требуется специальное оборудование, а также едва не ювелирная точность работ.

Что нужно для ремонта головки блока цилиндров?

Итак, нас интересуют неисправности и ремонт блока цилиндров, а также возможен ли ремонт своими руками в гаражно-домашних условиях? Опытные рукодельницы-автолюбители однозначно отвечают, - так, ремонт головки блока цилиндров своими руками возможен. Давайте перечислим, что нам понадобится для ремонта (кроме хотя бы минимального понимания устройства блока).

Инструменты необходимые для ремонта ГБЦ

  • Оправка для запрессовки масловидбивних колпачков;
  • Микрометр для измерения клапанов и направляющих втулок;
  • Развертка для развертывания новых втулок;
  • Оправка для выпрессовка втулок;
  • Оправка для запрессовки втулок;
  • Приспособления для розсухарення клапанных пружин
  • Набор зенкеров для реставрации седел клапанов;
  • Электрическая плитка для нагрева ГБЦ при дефектации и перед запрессовкой втулок.

Инструменты для ремонта головки блока цилиндров (фото: belcar.net)

Как правило, практически любой ремонт головки цилиндров требует ее демонтажа. Исключения составляет, например, замена маслосъемных колпачков. Поэтому, прежде, чем начинать демонтаж ГБЦ подумайте о приобретении необходимого комплекта запчастей.

Набор зенкеров для реставрации седел клапанов (фото: board.com.ua)

Если все инструменты имеющиеся и минимальный комплект готов - можем приступать к поиску неисправностей головки блока цилиндров.

Поиск неисправностей головки блока цилиндров

Перед демонтажем обязательно проводим проверку взаимного положения коленчатого вала и распределительного вала по меткам. Вплоть до того, что наносим самостоятельно дополнительные метки. Для конкретных моделей авто технология демонтажа головки блока цилиндров описана в мануале. Но особенности некоторых операций напомнить стоит:

  • болты крепления головки ослабляем с середины на 0,5-1 оборот, по очереди. Болты с внутренними шлицами предварительно очистить от нагара, иначе ключ, неплотно вошел, грозит срывом и проблемами при демонтаже;
  • при демонтаже ГБЦ, если отсутствует схема подсоединения различных вакуумных трубок, то необходимо зарисовать эту схему самому, заранее нанеся соответствующие метки;
  • при снятии пружин клапанов используйте съемники для розсухарення, но никак не принцип «сильного молотка».

По сути, в ГБЦ не так уж и много основных параметров, требующих проверки, прежде, чем вы начнете ремонт головки блока цилиндров. Поэтому давайте начнем искать типичные неисправности головки блока цилиндров.

Нижняя плоскость ГБЦ. Проверяется с помощью лекального линейки и набора щупов. Линейка кладется по диагоналям головки на плоскости и с помощью щупа определяется толщина промежутка. Если промежуток больше, чем максимально допустимый промежуток в 0,05-0,06 мм, то нужно шлифовки головки блока цилиндров.

Износ опорных шеек кулачкового вала и подшипников. Все диаметры измеряются микрометром и сравниваются с показателями максимально допустимыми для той или иной модели двигателя. По результатам измерений принимается решение о виде ремонта или замены деталей. Не забываем визуально оценивать внешнее состояние поверхностей. Они не должны иметь явных признаков механических повреждений: царапин, заусенцев и так далее.

Определение износа опорных шеек кулачкового вала и подшипников ГЦБ (фото: autorambler.ru)

Контроль износа стержней клапанов и втулок. Делается микрометром в нескольких контрольных точках стержня по кругу. Клапан меняется, если разница диаметров превышает максимально допустимые параметры определены производителем.

Если у вас отсутствует такой прибор, как нутромер, для определения износа направляющих втулок, то ее можно определить по люфта клапана (нового) во втулке. Как правило, втулки меняются на новые.

Контроль износа стержней клапанов и втулок (фото: motorhelp.ru)

Износ таких деталей, как: седла, рычаги, коромысла, коды определяется визуально. Если фаска на клапане «провалена», но стержень в порядке, то ее обрабатывают, и клапан может быть снова использован.

Другие дефекты головки блока цилиндров можно определять визуально. Наличие на поверхности головки блока заусенцев, засечек устраняется шлифовкой головки блока цилиндров для устранения негерметичного соединения ГБЦ с самим блоком.

Когда все повреждения определены, можно смело приступать к ремонтным работам.

Видео: ремонт головки блока цилиндров

Рекомендуем посмотреть видео инструкцию по проведению ремонта головки блока цилиндров.

Что нужно для ремонта головки блока цилиндров?
Что нужно для ремонта головки блока цилиндров?
Итак, нас интересуют неисправности и ремонт блока цилиндров, а также возможен ли ремонт своими руками в гаражно-домашних условиях?
Hавигация
Реклама
Популярные новости
Фары на ВАЗ 2110: что лучше Киржач или Бош и какие лампы в них стоят
Содержание: Фары ВАЗ 2110 Предлагаемые варианты Что выбрать? Проблема новых фар Фары ВАЗ 2110 Замена фар — это достаточно распространенное явление для автомобилей. Причин для проведения

ВАЗ 2110 инжектор двигатель, схема и принципы работы инжекторного двигателя “десятки”
ВАЗ 2110 инжектор двигатель который отличается экономичностью, повышенной мощностью и стабильностью работы, если сравнивать его с карбюраторными двигателями ВАЗ 2110. Широкое применение инжекторных

Отличия 8 и 16-клапанных двигателей ВАЗ
Двигатели для переднеприводных моделей с увеличенным до 1,6 литра рабочим объемом, о которых так долго твердили автолюбителям, с октября этого года ВАЗ стал производить серийно. (До сих пор их делали понемногу

Частые неисправности ВАЗ 2110, 2112
Перечислю всевозможные проблемы, слабые места, которые есть у десяток и двенашек. 1) Кузов и лакокрасочное покрытие. Многие покупатели и владельцы понимают, что ждать оцинкованного кузова от этой модели

Как правильно подключить абсорбера на ваз 2112
Вот какую занимательную информацию нашл об адсорбере, страшно аж жуть : По причине борьбы за экологию б/бак не имеет выхода в атмосферу. Пары бензина через трубопровод идут к угольному адсорберу-ресиверу,

Плохо разгоняется ВАЗ-2112 16 клапанов: плохая динамика разгона
Плохой разгон 16-клапанного ВАЗ-2112 – это следствие сбоя в системе зажигания или подаче топлива. Устранить причины такого сбоя тяжело, но вполне реально своими руками. Для этого придется проделать немалый

Неисправности ВАЗ 2110. Опыт автовладельцев
Полный список неисправностей, которые произошли с моим ВАЗ 2110 в течение 120 000 км эксплуатации. Сначала все шло нормально, когда автомобиль был еще новый. Прошло около года, никаких поломок, я даже

Болтается рычаг КПП - ТЮНИНГ КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ :: VAZ.ee » Форум
Сообщение добавлено 8.5.2008, 22:05 была похожая ситуация, завожу машину начинает дребежать ручка переключения передач(короткоходная), если взятся за нее рукой то дребезг исчезает. как то появилось

Тюнинг ВАЗ-2112
Школьные мечты становятся былью Когда Владимир еще ходил в школу, только-только начали выпускать журнал «Тюнинг автомобилей», и мальчишки постоянно разглядывали картинки, мечтая, что «и у меня будет

ВАЗ-2112 (16 клапанов). Ремонт и эксплуатация, отзывы владельцев
ВАЗ-2112 стал последним в линейке 10-й модели. Это современная и динамичная машина, в которой значительно улучшились эксплуатационные, а также внешние показатели. Стоит сказать, что это самое продаваемое

Реклама
Архив
Реклама
Календарь сайта
Реклама
Облако тегов